Часто задаваемые вопросы (FAQ)


На этой странице собраны самые часто задаваемые вопросы о Карельской медицинской информационной системе. Ответы на эти вопросы помогут Вам быстрее изучить возможности КМИС.

Вопрос: Что входит в понятие технической поддержки и на каких условиях она оказывается?

Ответ:
Техническая поддержка и сопровождение пользователей КМИС включают: доступ к закрытой персональной части сайта www.kmis.ru, где ежемесячно (а чаще всего 2-3 раза в месяц) публикуются все пакеты обновлений, документация, инструкции по обновлению программного обеспечения и т.д. За счет этого Вы в период тех. поддержки будете получать абсолютно все новые приложения и обновления уже установленных у Вас приложений. В том числе, если в период тех. поддержки будет выпущена принципиально новая версия системы, Вы также получите ее абсолютно бесплатно и без каких-либо функциональных ограничений. Кроме этого, предоставляется доступ к обновленной документации, учебным материалам и т.д. - которые помогут Вам лучше осваивать или глубже изучать возможности системы. Включена также техническая поддержка IT-администраторов по e-mail, которая включает исправление найденных Вами ошибок (если такое случится), консультации по использованию системы или ее настройке, консультации по примерам повышения эффективности работы врачей и других пользователей за счет системы и т.д. На практике она осуществляется следующим образом - при приобретении системы Вам будет выдан e-mail специалиста по системе и Вы сможете задавать все Ваши вопросы по почте. Если вопрос, который Вы зададите, уже где-то рассмотрен - Вам подскажут где подробно по нему можно получить информацию. Если у Вас будут предложения по доработке или изменению - то оно будет обсуждено с командой разработчиков - и, в зависимости от сложности задания, Вам либо сообщат что и где можно поднастроить, либо как это сделать самим, либо еще какие-то варианты - в любом случае без ответа Вы никогда не останетесь. Если найдете ошибку или какой-то недочет - то просто напишите об этом, наши специалисты выполнят изменение, которое будет включено в пакет изменений и обновлений, публикуемый на сайте или это исправление будет выслано Вам по электронной почте.


Вопрос: У нас в больнице есть много особенностей в ведении и оформлении медицинской документации, отказаться от которых мы не можем. Как можно сохранить индивидуальные особенности ЛПУ по оформлению документов?

Ответ:
Для этого следует выбрать редакцию КМИС Professional. В рамках этой редакции система поставляется заказчику в открытом исходном коде и сопровождена технической документацией. Это позволяет Вам совершенно спокойно вносить изменения в любые учетно-отчетные формы документов без потери функционала системы. Кроме этого, редакция Professional позволяет Вам разрабатывать собственные электронные документы или целые программные модули, расширяющие или дополняющие стандартные возможности системы. Таким образом, имеется полная и независимая от разработчиков возможность учета всех особенностей Вашего ЛПУ.


Вопрос: У нас в стационаре 80% отделений работают в круглосуточном режиме, есть хирургические отделения, операционная, отделение анестезиологии-реаниматологии (в котором ведется почасовое наблюдение за пациентами). В какое время таким сотрудникам можно будет работать с КМИС?

Ответ:
Карельская медицинская информационная система специально разработана для функционирования по формуле "24х7х365" - т.е. круглые сутки 7 дней в неделю весь год. Поэтому пользователи КМИС могут работать с системой без каких-либо существенных ограничений в любое удобное для них время.


Вопрос: Как действует электронная подпись в документах системы?

Ответ:
Механизм электронно-цифровой подписи (ЭЦП) стандартный. Когда пользователь входит в систему, то он выбирает свою учетную запись и вводит пароль. Все дальнейшие действия осуществляются от имени этой учетной записи. Когда документ сохраняется в базе данных (БД), то его можно сохранить 2 способами: как черновик (с возможностью его открытия и внесения правки - но строго ограниченному кругу лиц) и как окончательный вариант с ЭЦП. При сохранении электронного документа в БД по команде "Подписать" система помещает в документ т.н. "хеш-код" - шифрованную сумму байтов содержимого документа от имени текущей учетной записи (это очень грубое описание, но зато наглядное). Такой документ уже никто исправить не может - только просмотр и печать.


Вопрос: Как соотносится электронный документооборот с действующим законодательством и различными ведомственными приказами и инструкциями. Имеется ли возможность формировать "бумажную" историю болезни (амбулаторную карту)?

Ответ:
В настоящее время ведение электронной документации в ЛПУ официально не разрешено и не запрещено - по этому вопросу имеется очень большой пробел в законодательстве. Многие руководители ЛПУ не склонны идти на риск ведения только электронных документов, поэтому предпочитают осуществлять внутренний документооборот в МИС, но при этом распечатывать часть документов. Механизмы при этом используются разные. Самый простой - ведется полностью или частичная электронная история болезни (ЭИБ) или электронная амбулаторная карта (ЭАК) и электронные документы распечатываются, подписываются рукой и вкладываются (вклеиваются) в бумажную карту. У этого метода нет никаких юридических ограничений, при этом, по нашим исследованиям, время врача при работе с электронной документацией все равно экономится - за счет автоматического цитирования информации, за счет использования стандартов и шаблонов и других технологий МИС. Вторая методика - это распечатка выписного эпикриза (в стационаре или санатории) или выписки из амбулаторной карты (в поликлинике). Этот короткий документ система формирует полностью автоматически, при этом предусмотрено несколько режимов заполнения таких документов, отличающихся полнотой. После распечатки такой документ подписывается лечащим врачом и вкладывается в бумажную карту.


Вопрос: В настоящее время у нас в больнице (городе, крае, республике) внедрён ряд программ, формирующих отчетность: формы реестров ОМС во все СМО, статистические отчеты, справки о смерти, специальные формы льготных рецептов. Можно ли выходные данные КМИС адаптировать под эти требования?

Ответ:
Подсистема статистики, а также финансово-экономическая подсистема КМИС спроектированы таким образом, что они могут экспортировать результаты своей работы в произвольные БД любой структуры. Фактически, администратор КМИС внутри ЛПУ может самостоятельно изменять формы отчетных документов или реестров и подстраивать их, таким образом, под местные требования. В любой редакции системы есть возможность изменения или создания собственных новых реестров и экспорта данных в произвольные БД, поэтому поддержка установленных форм отчетности, включая отчетность и реестры на электронных носителях, не представляет никакой проблемы.


Вопрос: Хотелось бы поподробнее изучить функциональные возможности некоторых подсистем КМИС. Как это можно сделать быстро и наглядно?

Ответ:
Самый простой способ - скачать с сайта системы презентации, рассказывающие о возможностях основных подсистем КМИС. При необходимости, можно скачать инструкции пользователя или администратора по нужным подсистемам для более детального изучения. Презентации по КМИС доступны на сайте компании http://www.kmis.ru, а документация по подсистемам доступна на сайте службы технической поддержки http://www.kmis.ru/kmis_support.nsf/DocumentsPage?OpenPage


Вопрос: У нас в ЛПУ имеется много медицинской техники с компьютерной обработкой данных, в том числе в лаборатории используются лабораторные анализаторы. Можно ли интегрировать это оборудование в КМИС?

Ответ:
Эта возможность имеется. Система КМИС в этом плане - достаточно открытый программный продукт. Например, в версии Professional есть возможность разработки собственного ПО для подключения приборов (в том числе анализаторов), поэтому, при необходимости, собственные технические специалисты ЛПУ могут изучить особенности работы этого оборудования и, используя идущий в комплекте поставки КМИС инструментарий, разработать необходимое ПО для подключения. Кроме этого, на компьютеры, идущие в комплекте поставки медтехники, можно смело установить КМИС и организовать совместную работу приложений и пользователя с ним так, чтобы в ПО медтехники использовались данные из КМИС и наоборот, результаты работы с программным обеспечением медтехники переносить в БД КМИС.


Вопрос: У нас в больнице в настоящее время внедрены и успешно работают несколько отдельных программ, например - бухгалтерские программы, программы для ведения реестра застрахованных и печати стат.талона, программы для формирования статистики, для учета работы по вакцинопрофилактике и т.д. Можно ли использовать накопленные в них базы данных и, таким образом, перенести информацию из унаследованных приложений в КМИС?

Ответ:
Да, такая возможность имеется и с успехом применяется во многих ЛПУ, использующих КМИС. Так, предусмотрено специальное приложение для экспорта информации о паспортных данных, полисах, СНИЛСах и льготах в систему из любого источника данных. В финансово-экономической подсистеме есть возможность импорта финансовых данных, например, реестра счетов по ОМС из других информационных систем. Кроме этого, в составе КМИС 3.2 разработана программа для импорта документов из внешних источников данных, например - для импорта информации о вакцинациях.