В новую версию КМИС 3.3.0.12 включен полностью переработанный вариант «Листа назначений».

Дата публикации - 09/27/2012
В предыдущих версиях КМИС процесс выполнения врачебных назначений был рассредоточен по различным модулям (документ «Консультация», календари, электронное направление, отдельный документ «Диета», модуль заказа ЛИС и т.д.). Для назначения лекарственной терапии, инфузий и инъекций использовался «Лист назначений» подсистемы аптека, который позволял внедрить персонифицированный учет лекарственных средств, но не был интегрирован с другими диагностическими и лечебными назначениями, выполняемыми в других модулях системы.

В ряде случаев, особенно в условиях напряженного приема, такая ситуация приводила к некоторому снижению эффективности использования системы, усложнению работы врачей стационаров и санаториев в части внесения в КМИС врачебных назначений. В связи с этим пользователи системы стали выражать пожелание добавить в систему централизованное приложение, в котором весь процесс выполнения врачебных назначений происходил бы максимально быстро, удобно и по возможности - автоматически.

В связи с этим в КМИС 3.3.0.12 был добавлен полностью переработанный «Лист назначений» - принципиально новое решение, которое позволяет выполнять не только лекарственные назначения (как в прошлых версия системы), но и делать полный спектр всех врачебных назначений в одном документе, включая:

  • Назначение обследования
  • Назначение консультаций специалистов
  • Назначение лекарственной терапии
  • Назначение лечебных процедур и манипуляций, в том числе – малых вмешательств, ЛФК, массажей и т.д.
  • Назначение диеты
  • Заказа лабораторного исследования.
Данный документ заменил собой существовавший ранее лист назначений из состава подсистемы аптеки, а также морально устаревший документ «План обследования и лечения» (эти старые приложения удалены из состава новой версии системы, оставлена только поддержка отображения этих документов, внесенных в ЭМК пациента ранее).



Новый документ в максимальной степени повторяет привычный всем врачам бумажный «Лист назначений», в том числе содержит панель со списком всех назначений пациенту, а также в центральной части документа – так называемую «шахматку» (или сетку) с отметками о датах назначения того или иного мероприятия и отметками об их выполнении.

В новом «Листе назначений» реализованы следующие функциональные возможности:
  • Добавлена возможность назначения любых услуг, предусмотренных в ЛПУ, с разделением их на основные виды (обследование, консультации, лечебные назначения, малые вмешательства, лабораторная диагностика и т.д.).
  • При назначении услуг предусмотрена возможность автоматического создания сопутствующих документов в ЭМК (например, при назначении консультации сразу же создается протокол консультации, а при назначении диагностики может создаваться «Электронное направление» в диагностический кабинет).
  • Обеспечена тесная интеграция «Листа назначений» с подсистемой электронных календарей: теперь, если какая-то из услуг подключена к календарю кабинета, то при ее назначении система сразу предлагает выбрать точную дату и время выполнения услуги, резервируя под нее соответствующее время в графике работы врача или кабинета.
  • Добавлена проверка (контроль) пересекающихся назначений: теперь система контролирует, чтобы на одно и тоже время нельзя было назначить сразу несколько услуг одному пациенту.
  • Обеспечена поддержка гибкого управления назначенными услугами: уточнение дат и времени выполнения, перенос назначений на другое время, отмена назначений и т.д.
  • Предусмотрены гибкие настройки работы документа: администраторы системы могут разрешить назначение услуг на выходные дни (для круглосуточных стационаров например), включить или отключить определенные виды услуг. Также существенно расширены возможности настройки и самих услуг в части их интеграции с «Листом назначений».
  • Предусмотрены широкие возможности печати документа, в том числе печать классического листа назначений по приказу 1030, печать индивидуального плана на несколько дней вперед, печать индивидуального плана на один день, печать сводного списка назначений и т.д.
  • Предусмотрено множество автоматических проверок при назначении услуг: контроль выхода сроков выполнения услуг за плановую дату выписки, контроль назначения услуг по полу, проверки типов оплаты и множество других проверок. Все они обеспечивают избавление врача от рутинных ошибок и позволяют частично упростить выполнение врачебных назначений.
  • Обеспечена возможность выполнения срочных назначений ("cito").
  • Обеспечена тесная интеграция с обновленным и доработанным «Журналом врачебных назначений». Теперь в нем для медсестер сделан общий раздел для более удобной работы, есть специальные представления со списком листов назначений. Теперь медсестры (постовые, процедурные, сестры лечебных кабинетов) могут получить полностью весь список врачебных назначений по пациентам, врачам, листам назначений, видам назначений и т.д. (с учетом конечно прав доступа) и быстро внести отметки о выполнении. Работа среднего медицинского персонала стала еще проще и удобнее.
  • Предусмотрен мощный механизм автоматического планирования графика выполнения услуг, при котором врач, выполняющий назначение длительных услуг (например, массажи, ЛФК и т.д.) может указать только дату начала и количество необходимых манипуляций, а точный график с указанием конкретных дат и времени выполнения система подберет сама, с учетом других имеющихся у пациента назначений, свободного времени у исполнителей, особых условий выполнения услуг (например, обязательные резервы времени на подготовку к услуге или отдых или недопустимость некорректной последовательности выполнения каких-то услуг), длительности лечения и т.д. Этот механизм особенно ценен для санаториев, когда на первичном приеме нужно назначить типовую схему обследования и лечения пациента, при этом имеется задача оптимальным образом использовать имеющиеся ресурсы санатория, но и график выполнения назначений подобрать с учетом удобства и комфорта для пациента. Автоматические планирование позволяет существенно упростить и повысить эффективность в реализации этой задачи.
  • Обеспечена поддержка шаблонов: типовую схему назначений можно сохранить в БД «Центр шаблонов» и использовать в других документах, что еще больше упрощает выполнение врачебных назначений и экономит время врача.


Также в «Листе назначений» предусмотрены механизмы для реализации следующих функций:
  • Поддержка работы с медицинскими стандартами.
  • Медико-экономический контроль выполняемого назначения и ряд других функций.