Компания К-МИС продолжает наращивать возможности подсистемы «Аптека»

Дата публикации - 06/26/2012
Компания «Комплексные медицинские информационные системы» сообщает о завершении первого этапа реализации долгосрочной стратегии улучшения эффективности и удобства работы подсистемы «Аптека», входящей в комплект наших медицинских информационных систем.

Напомним, что в КМИС версии 3.3.0.11, вышедшей весной этого года, была включена новая, 5-я версия подсистемы «Аптека КМИС», которая включала в себя различные доработки, исправления и улучшения, направленные на повышение удобства и стабильности работы. Новая «Аптека» включает в себя новый формат базы данных, специально спроектированный для более быстрой и надежной работы приложения и дальнейшего развития его функциональных возможностей.

Новая версия «Аптеки» успешно прошла промышленную эксплуатацию в больнице скорой медицинской помощи (БСМП) г. Петрозаводска, где в настоящее время с помощью «Аптеки КМИС» выполнена автоматизация складов ЛПУ, внедрена работа старших медсестер отделений с электронными требованиями. Выполняется дальнейшая работа по автоматизации учета лекарственных средств, конечной целью которой является полноценное внедрение персонифицированного учета.

Работа над совершенствование аптечного модуля ведется в Компании постоянно. В настоящее время готовится к выпуску очередная версия, которая будет включать в себя следующие новые улучшения:

  • Полностью модернизирован механизм складского учета ЛС:
    • Теперь появилась возможность предварительного сохранения любых накладных (прихода/перемещения/списания) без их проведения, возможность разутверждать накладные.
    • Проведена большая работа по модернизации алгоритма пересчета. Теперь при оформлении накладной «задним» числом можно не бояться, что что-то будет рассчитано не правильно.
    • Добавлена возможность автоматического подбора аналога в случаях, когда запрашиваемое количество ЛС на складе отсутствует.
    • Благодаря разделению складов и подразделений ЛПУ появилась возможность добавлять любое количество складов в отделения, выстраивать любую структуру складов в ЛПУ.
    • Появилась возможность просматривать актуальные на любую прошедшую дату остатки.
    • Обеспечена полноценная поддержка сканнеров штрих-кодов при работе на складах, что значительно ускоряет оформление накладных.
  • Существенно доработаны отчеты. Теперь есть возможность фильтровать по складу, отделению, типу оплаты, лекарственному средству, и т.д. Это максимально закрывает потребности провизоров по отчетности и контролю.
  • Доработана форма «Требования-Накладной М-11». Теперь она максимально заполняется из системы.
  • Существенно улучшен интерфейс пользователя - он оптимизирован под различные варианты работы с «Аптекой» (работа только провизоров; работа с подключением старших сестер; с подключением постовых сестер и т.д.)
  • По сравнению с предыдущей версией – заметно улучшена производительность решения, работа пользователей стала выполняться быстрее и удобнее.
  • Переработан механизм распределения доступа. Теперь каждый пользователь видит только то, что ему разрешено видеть (например, остатки только по своему складу) и не имеет возможности совершить действия которые ему не разрешены.

Многие из этих возможностей уже прошли пилотное внедрение и показали свою эффективность и реальную потребность для автоматизации аптечной работы стационара.

Кроме этого, параллельно с разработкой новой «Аптеки», в компании завершаются работы над новым листом назначений и новым централизованным модулем для работы среднего медперсонала стационара, которые включают в себя следующие изменения и улучшения:

  • Полностью кросплатформенная реализация: новый лист назначений одинаково работает как в среде Microsoft Windows, так и в Linux и Mac OS X (ранее внедрение персучета лекарственных средств поддерживалось только на базе рабочих станций пользователей под управлением Windows).
  • Полная интеграция всех лечебных назначений в одном документе, включая назначение обследований, лечебных манипуляций, консультаций, направлений на лабораторную диагностику, назначение диеты и т.д. Теперь все врачебные назначения будут выполняться в одном универсальном документе, что существенно повышает удобство работы с системой для врача.
  • Новый централизованный модуль для автоматизации работы среднего медперсонала, выполненный на основе модернизированного «Журнала лечебных назначений»: теперь постовые и процедурные медсестры имеют возможность получать полный список всех назначений по пациенту в одном месте. Этот модуль заменит собой применявшийся ранее «Календарь назначений», что позволит улучшить удобство работы среднего медперсонала. Кроме этого, данное изменение позволит свободно выбирать, на какой операционной системе будут работать компьютеры медсестер: новый модуль, также как и «Лист назначений», теперь поддерживает работу не только в среде Windows, но и в среде Linux и Mac OS X.

Очередная версия «Аптеки КМИС», а также усовершенствованный «Лист назначений» и «Журнал лечебных назначений» будут включены в пакет ServicePack 1 для КМИС 3.3.0.11, который ожидается к выходу в конце июля.