В нашей компании внедрена система видеоконференцсвязи на базе IBM Lotus Sametime

Дата публикации - 02/26/2010
Компания "Комплексные медицинские информационные системы" сообщает о завершении первого этапа внедрения системы видеоконференцсвязи и мгновенного обмена сообщениями на базе программного продукта IBM Lotus Sametime 8.5.
Как известно, IBM Lotus Sametime – это основная платформа в линейке программных продуктов IBM Lotus, предназначенная для организации обмена мгновенными сообщениями, Web-конференции, поддержки IP-телефонии и видеоконференцсвязи. Данная платформа помогает группам пользователей эффективнее обмениваться информацией (за счет ведения чатов и мгновенного обмена сообщениями), сократить транспортные и накладные расходы (за счет организации виртуальных конференций с поддержкой видео- и аудио общения), проводить совместные виртуальные собрания (за счет средств web-конференций, общего рабочего стола и т.д.).

На сегодняшний день IBM Lotus Sametime используют 100 000 пользователей более чем в двадцати компаниях, в 29 компаниях, входящих в рейтинг Global Fortune 50, в 12 из 15 крупнейших мировых банков, в 8 из 10 ведущих фармацевтических компаний и в 4 из 5 компаний с наиболее высокими доходами в мире.

IBM Lotus Sametime 8.5 поддерживает множество серверных операционных систем (включая Linux) и клиентов, в том числе, Microsoft Windows, Apple Macintosh и различные мобильные устройства. IBM Lotus Sametime 8.5 предоставляет следующие функции:
  • определение присутствия и обмен мгновенными сообщениями;
  • форматирование текста, временные метки, проверка орфографии и значки эмоций;
  • одновременный чат с несколькими пользователями;
  • встроенная поддержка IP-телефонии и передачи видео по протоколу point-to-point;
  • интеграция с почтовыми клиентами и офисными приложениями для настольных ПК, такими как Microsoft Office, Microsoft Outlook и IBM Lotus Notes;
  • дополнительные средства передачи файлов;
  • встроенные журналы обмена сообщениями;
  • определение местонахождения;
  • список контактов с возможностями автозавершения и поиска;
  • визитные карточки для контактов;
  • управляемое взаимодействие с поддерживаемыми общедоступными сетями обмена мгновенными сообщениями;
  • организация Web-конференций;
  • интеграция с поддерживаемыми системами аудио-, видео- и телефонной связи.

Более подробные сведения о IBM Lotus Sametime содержатся на этой странице >>>.


Для работы системы видеоконференцсвязи наша компания открыла специальный сайт http://meeting.kmis.ru. С его помощью уже проведено несколько пилотных видеоконференций. Планируется, что с помощью данной службы мы будем проводить виртуальные совещания и обучающие web-семинары с сотрудниками компании, партнерами и заказчиками. По мере накопления опыта и компетенции в данной области планируется тесная интеграция IBM Lotus Sametime с Карельской медицинской информационной системы для усиления ее возможностей в плане телемедицины, виртуальных консилиумов и определения присутствия сотрудников ЛПУ на рабочих местах.