Минздравсоцразвития уточнил сроки и параметры всеобщей информатизации здравоохранения

Дата публикации - 09/23/2010
Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России Олег Симаков, выступая 16 сентября на VI Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России», напомнил, что в рамках масштабной модернизации здравоохранения правительство РФ выделяет на информатизацию 24 млрд. рублей, которые будут потрачены «в течение двух лет в регионах, и потратить их нужно так, чтобы потом не было мучительно больно».
«Если в течение двух лет я говорил о планах, теперь я говорю о результате. Например, при заполнении паспорта ЛПУ были учтены претензии к классификаторам. Мы разработали единую систему классификаторов отрасли. Продолжаем работу над концепцией информатизации здравоохранения, являющейся не застывшим документом, а живым инструментом, который должен все время совершенствоваться».

«Постановление правительства РФ от 02 августа 2010 г. N 591 г "О порядке использования в 2010 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении" (вместе с "Положением об использовании в 2010 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении") дало нам старт для пилотного проекта. Сейчас проходит этап апробации, который будет продолжаться до июля 2011 года. Второй этап пройдет в 2011—2012 годах, в ходе него должна быть собрана информация со всех лечебных учреждений России, созданы электронные медицинские карты (ЭМК) и организован процесс удаленной записи на прием к врачу.»

«В настоящее время мы готовим первую редакцию ЭМК. Честно скажу, что процесс идет тяжело, но в самое ближайшее время мы определим победителей, на основе решений которых такая карта будет создана», — сказал Симаков. «Другой вопрос, что даже те системы, которые не попадут в победители конкурса, будут иметь право на существование при соблюдении двух условий: использования единых классификаторов и ЭМК. То есть большую часть разработанных в России МИС легко можно доработать с учетом наших требований. И тогда, имея паспорт ЛПУ, реестр медперсонала и ЭМК, фактически мы подойдем к переходу от отчетности к аналитике. Заведующий отделением должен заниматься управлением, а не оформлением и подготовкой документов.»

«Наша задача - к 31 декабря текущего года выполнить подготовительные работы, создать структуру, в том числе и программное обеспечение, обеспечив разовое прохождение бизнес-процессов согласно программам и методикам. Следующие полгода отводятся на то, чтобы накопить опыт перед эксплуатацией. За эти полгода мы сможем проверить и оценить преимущества различных моделей информационной системы - SaaS или SOA. К примеру, очень привлекательной выглядит модель SaaS, но у нее могут быть свои подводные камни, которые мы сейчас не видим и сегодня можем не учесть», - говорит глава департамента.

«Итак, если финансирование будет выполняться в полном объеме, если не будет проблем с ресурсами, в первую очередь человеческими, то уже к концу 2012 года электронные медицинские услуги станут реальностью по всей стране. Следующий этап представляет собой наполнение электронных медицинских карт и ведение полноценных паспортов ЛПУ, он пройдет в период с 2012-го по 2015 год. С 2015 года начнется этап полноценной работы ЛПУ в режиме полной информатизации. Такие у нас планы в части информатизации здравоохранения до 2020 года».

По словам Симакова, стоимость одной информационной системы одного лечебного учреждения составит 3—3,5 млн. рублей.



Источник: Журнал "Врач и информационные технологии", http://www.idmz.ru/idmz_site.nsf/pages/vit.htm, сайт "Госбук" http://www.gosbook.ru/node/7937