В США планируют выделить $ 20 млрд. на компьютеризацию здравоохранения и усовершенствование информационных технологий

Дата публикации - 03/18/2009
Создание новой и доступной для всех системы здравоохранения Барак Обама назвал одной из своих приоритетных задач. Выступая перед обеими палатами Конгресса, Барак Обама заявил, что намерен выделить беспрецедентную денежную сумму на развитие превентивной медицины, так как, сказал он, "самый лучший, если не единственный, способ сделать нашу нацию более здоровой и держать под контролем цены на лечение".
"Стоимость нашего здравоохранения уже очень долго является тяжелым бременем, как для населения, так и для экономики. Реформа в этой области нужна незамедлительно. Она состоится уже в этом году", - сказал президент.

Справка :
  • Индустрия здоровья в США имеет бюджет 2,26 триллиона долларов.
  • На поддержание здоровья американца в год уходит 7,5 тысяч долларов.
  • Почти половину суммы платит государство. Остальное - страховки, которые оплачивает работодатель, и личные деньги граждан.
  • Страховкой обеспечены 84% жителей США.
  • Из бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков предоставляется ретровирусная терапия для инфицированных ВИЧ-СПИД.


Президент США созвал 5 марта 2009в Белом доме конференцию по здравоохранению, на которую были приглашены более 120 человек: медики, представители больниц, фармацевтических и страховых компаний и пациенты,
общественные деятели и члены конгресса от обеих партий. Белый дом обещает, что проект реформы будет разрабатываться постепенно и на виду у общественности.

Месяцем ранее , 28 января, Палатой представителей Конгресса США был одобрен «Антикризисный план возрождения и реинвестирования 2009 года», предложенный Б.Обамой.

Введением к основным мероприятиям «Антикризисного плана возрождения и реинвестирования 2009 года» Обамы стал раздел «Беспрецедентная подотчетность». В нем декларируется, что методика и распределение средств по конкурсам, контрактам, грантам должны быть обнародованы на специальном web-сайте, созданном Президентом; губернаторы и мэры обязаны лично гарантировать, что направления и адреса инвестиций полностью оправданы, отдельно предусматривается создание совета по надзору за прозрачностью и отчетностью распределения средств и предупреждения возможных проблем. Кроме этих мер, Контрольной палате правительства предоставляются дополнительное финансирование и права доступа для надзора за финансированием возрождения экономики, а лица, которые сообщат о коррупции и нарушениях на государственном и местном уровне, будут обеспечены защитой.

В разделе Снижение стоимости услуг здравоохранения указано, что целями данного подраздела являются спасение не столько рабочих мест, но жизней, а также денег, расходуемых на лечение, совершенствование и компьютеризация системы здравоохранения, сокращение медицинской бюрократии и снижение стоимости медицинских услуг на миллиарды долларов ежегодно. Планируется развитие медицинских технологий для предотвращения медицинских ошибок и обеспечения более высокого уровня обслуживания пациентов, совершенствование профилактики заболеваний, внедрение экономичных методов лечения, определение наиболее эффективных методов лечения.

Для этого предполагается выделить на компьютеризацию здравоохранения и усовершенствование информационных технологий $20 млрд., на профилактику заболеваний и методики определения наиболее эффективных методов лечения $4,1 млрд, на сравнение эффективности различных медикаментов $1 млрд; на увеличение числа незастрахованных американцев, получающих квалифицированную медицинскую помощь $1,5 млрд, на обновление клиник и внедрение новых технологий $1 млрд, на обучение врачей, стоматологов и медсестер, оплата труда студентов-медиков, готовых работать в медучреждениях - $600 млн.

Но даже сторонники Обамы, комментируя раздел плана, связанный с информатизацией здравоохранения говорят о сложности обеспечения конфиденциальности доступа к персональным медицинским записям в национальных компьютерных сетях и выражают озабоченность по поводу возможных атак хакеров и системных сбоев.

Источник: Журнал "Врач и информационные технологии", №2 2009 г. стр. 28-29