IBM Lotus продвигается в социальные сети

Дата публикации - 10/08/2008
Если кратко охарактеризовать основную нацеленность нынешней ежегодной конференции IBM Lotus Forum, которая традиционно проходит в Москве в конце сентября, то это может выглядеть так: “Сделаем социальные сети реальностью корпоративных информационных систем”. Общий тон мероприятия был задан в пленарном выступлении директора по продажам ПО IBM EE/A Леонида Алтухова, главная идея которого была сформулирована в названии доклада: “Интеллектуальный потенциал сотрудников — главный двигатель инноваций в компании”.
На слушателей обрушился настоящий шквал сведений о стремительно растущем объеме цифрового контента в мире и еще быстрее увеличивающемся трафике данных, передаваемых между людьми. Все это относится и к внутрикорпоративным системам. Далее последовала логическая цепочка: “в современном бизнесе решающую роль играют инновации и идеи” — “главным источником идей являются сотрудники компаний, опережая даже специальные исследования и разработки” — “компании должны научиться отлавливать полезные идеи, использовать новые неформальные методы коллективного решения проблем” — “социальные сети представляют собой инструмент реализации такого подхода к работе руководства с сотрудниками”.

Если посмотреть, как организовано взаимодействие сотрудников в компаниях, то нетрудно увидеть, что оно проходит в двух параллельных плоскостях: одна описывается формальными бизнес-процессами и часто использует документориентированную схему, другая нацелена на произвольное общение людей с помощью универсальных средств коммуникации (электронная почта, мгновенные сообщения). Сегодня задача формулируется таким образом, что для второй “плоскости” общения нужно применять модели социальных сетей с использованием различных внутренних сообществ и групп по интересам. Именно в контексте подобных задач идет общее развитие семейства продуктов IBM Lotus, обеспечивая следующий эволюционный путь коллективного взаимодействия: документориентированное взаимодействие — взаимодействие между людьми — взаимодействие внутри сообществ и между сообществами.

Реализация этих общих идей в виде конкретных технологий и продуктов была показана в эмоциональном докладе директора по технологиям IBM Lotus Уффе Соренсена. Он сообщил, что первый этап стартовавшего год назад проекта по созданию офисного пакета Lotus Symphony завершился нынешним летом выпуском продукта версии 1.0. Он распространяется бесплатно, но для крупных организаций IBM предлагает набор платных услуг по его сопровождению. Дальнейшее развитие Lotus Symphony пойдёт в направлении расширения поддержки технологий Web 2.0.

Для поддержки взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса (с численностью персонала от пяти до пятисот человек) предназначен новый продукт Lotus Foundation, включающий основной функционал Lotus Notes и Domino, в том числе электронную почту, файловый менеджер, службу каталогов, межсетевой защитный экран, средства резервного копирования и восстановления данных, антивирусное ПО и систему защиты от спама. Особенность этого решения — простота установки, что крайне важно для тех компаний, где отсутствует выделенный ИТ-персонал. Идея интеграции бизнес-процессов с социальными сетями лежит в основе проекта Atlantic, который должен обеспечить возможность работы с решениямм SAP из среды продуктов Lotus. Поставки такого ПО начнутся уже в конце этого года.

Источник: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=114566