Красноярская газета "Известия региона" опубликовала статью о программно-аппаратном комплексе РАМЕД

Дата публикации - 10/01/2010
Красноярская газета "Известия региона" опубликовала статью о программно-аппаратном комплексе РАМЕД, выпускаемым нашей компанией совместно с группой компаний РАМЕК-ВС.
Программно-аппаратный комплекс RAMED для высокотехнологичных медицинских центров

Внедрение инновационных разработок группы компаний РАМЭК способствует реализации ФЗ №152 от 27 июля 2006 года.

Во время посещения федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Красноярске премьер-министр РФ Владимир ПУТИН высказал идею, а губернатор региона Лев Кузнецов ее поддержал, что ключевой задачей власти является вложение средств, заработанных и полученных в виде налогов, в высокотехнологичные медицинские центры, возводимые в рамках национального проекта «Здоровье», по которому в городе на Енисее возводится еще и перинатальный центр. Программно-аппаратный комплекс (ПАК) RAMED предназначен для комплексной автоматизации медицинских учреждений независимо от их специализации и ведомственной принадлежности, куда входят поставка аппаратной части, установка и настройка программной части медицинской информационной системы (МИС).

Решения группы компаний РАМЭК и компании «Комплексные медицинские информационные системы» внедряются по всей стране. Эти
инновации осуществлены не только в Москве, но и в Карелии, Удмуртии, Пермском крае, Ленинградской, Кировской, Псковской, Владимирской, Волгоградской и других областях. В прошлом году РАМЭК реализовал проект автоматизации «Городской больницы №1
им. С.З. Фишера» в городе Волжский Волгоградской области, что позволило значительно упростить управление лечебным заведением, сократить расходы на административный персонал, одновременно повысив эффективность работы.

Пилотным подразделением для первого этапа автоматизации была выбрана поликлиника, где была создана локальная вычислительная сеть, осуществлена поставка и подключение серверного оборудования и персональных компьютеров, инсталляция программного обеспечения, проведено обучение сотрудников и начата активная практическая работа по использованию системы в повседневной практике работы медицинского заведения.

Сегодня она активно используется в женской консультации, офтальмологическом, хирургическом и неврологическом отделениях, где с
ней работает 80 пользователей. Создана и активно пополняется база данных пациентов. Участковые врачи и специалисты, работники регистратуры освоили работу с электронными амбулаторными картами. Усилен контроль за подлинностью данных страховых полисов и паспортных данных, широко используется подсистема электронного медицинского документооборота с функциями оформления вызовов на дом и учета временной нетрудоспособности.

Руководство поликлиники проводит постоянный контроль ведения записей в амбулаторных картах с определением индивидуальных коэффициентов качества работы врачей. Ведется мониторинг количества и качества оформленной медицинской документации по
каждому рабочему месту.

RAMED - это не только поставка оборудования и программного обеспечения «под ключ», но и наличие пакета разрешающих документов, включая лицензии ФСБ и ФСТЭК, позволяющие заниматься защитой конфиденциальной информации согласно ФЗ № 152 «О персональных данных» от 27.07.06 г. Целью системы является улучшение качества и доступности медицинской помощи, а достигается это за счет автоматизации труда медработников и сокращения рутинных операций по оформлению документации, отнимающей массу времени от лечебного процесса. Введение электронного документооборота предусматривает создание электронной амбулаторной карты и электронной истории болезни.

В функции МИС входят: автоматизация регистратуры и приемного покоя; подсистема медицинского электронного документооборота на основе электронной истории болезни и электронной амбулаторной карты; первичные и дневниковые осмотры, протоколы операций, ЛВН, рецепты, карты выбывших из стационара и талоны амбулаторных больных - всего более 100 документов; подсистема диагностической службы; лабораторная подсистема; автоматизация клинико-экспертной работы; подсистема физиотерапевтического отделения; электронные календари; подсистема консультативной службы; автоматизация учета временной нетрудоспособности; подсистема статистики; подсистема аптеки; финансово-экономическая система; автоматизация службы питания; автоматизация проведения профосмотров; подсистема диспансеризации; электронная флюоротека; подсистема планирования вакцинопрофилактики; автоматизация вызовов врача на дом, поддержка ДЛО. В систему входят подробные и готовые к работе справочники, включая МКБ-10, РЛС, КЛАДР, справочник МЭСов и другие. МИС имеет несколько редакций, отличающихся по функциям и стоимости, что позволяет выбрать
наиболее оптимальную схему ее лицензирования и внедрения. Выбор заказчиков в пользу RAMED обусловлен оптимизированными
под конкретные задачи лечебного учреждения персональными компьютерами с набором системного и прикладного ПО, включая заранее подготовленное рабочее место в МИС. Входит в комплекс и пакет разрешающих документов (вся поставляемая техника соответствует СТР-К и маркируется). Ввод МИС в эксплуатацию выполняется в короткие сроки, а экономический эффект от ее внедрения достигается максимальный.

Сам номер и текст статьи доступны в формате PDF по адресу http://www.iregiona.ru/admin/download/71/20.pdf