Дата публикации: 11/09/2016 | Просмотров: 1063

Гусев Александр, Зам. директора по развитию, к.т.н.

Правительство утвердило Паспорт проекта «Электронное здравоохранение»

Дмитрий Медведев по результатам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, прошедшего 25 октября 2016 г., утвердил несколько так называемых «Паспортов приоритетных проектов», в том числе паспорт приоритетного проекта ««Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение»). Соответствующее решение появилось на сайте Правительства 8 ноября 2016 г. по адресу http://government.ru/news/25207/



Проект рассчитан на 9 лет (сроки 25.10.2016 – 31.12.2025), в настоящее время куратором проекта со стороны Правительства назначена зам. Председателя Правительства О.Ю. Голодец, заказчиком выступает Минздрав РФ, руководителем проекта назначена зам. Министра здравоохранения Н.А. Хорова.

В качестве цели проекта указано «Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в2018 году воспользуются не менее 14 млн. граждан (30 млн. граждан в 2020 году».

Предусмотрено несколько целевых показателей, рассчитанных нарастающим итогом на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2025 гг., в том числе:

  • Число граждан, воспользовавшихся сервисами Личного кабинета пациента "Мое здоровье" (в следующем году их должно быть 6 млн.),
  • Доля застрахованных по ОМС граждан, для которых заведены ЭМК (в следующем году должны выйти на показатель 40%, в 2018 г. – 100%),
  • Доля амбулаторно-поликлинических МО, внедривших МИС и перешедших на ведение электронной медицинской документации (в следующем году – 30%, в конце проекта – 99%) и ряд других

Результатами выполнения проекта должно стать следующее:
  1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения ИКТ и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее -Федеральный закон) и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.
  2. Все МО, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (т.е. амбулаторно-поликлинические учреждения), подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили МИС МО, позволяющие оказывать гражданам электронные услуги (сервисы), в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, интегрированные с региональными компонентами ЕГИСЗ. Причем заметим, что должны быть внедрены не просто любые МИС МО, а именно системы с расширенной функциональностью в соответствии с утвержденными Минздравом «Методическими рекомендациями по МИС МО».
  3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в ОМС.
  4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к МИС, а также электронными подписями.
  5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в МО и между МО (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ.
  6. 99% МО подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу.
  7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских работников
  8. Запущен Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в котором для граждан доступно не менее 10 электронных сервисов.

В разделе «Этапы и контрольные точки» представлены конкретные даты, на которые должно быть реализовано то или иное запланированное мероприятие.

На реализацию поставленных задач из федерального бюджета планируется выделить 1,55 млрд. руб. в 2017-2018 гг. и 4,07 млрд. руб. в 2019-2025 г. Финансирование проекта также должно осуществляться и из бюджетов субъектов РФ в рамках согласованных с Минздравом «Дорожных карт по развитию ЕГИСЗ» до конца 2018 г. Дальнейшие финансирование из региональных бюджетов, начиная с 2019 г., планируется уточнить по результатам выполнения мероприятий «Дорожных карт».

Весь текст «Паспорта» доступен по адресу http://government.ru/media/files/9ES7jBWMiMRqONdJYVLPTyoVKYwgr4Fk.pdf

Кроме «Электронного здравоохранения», также утвержден Паспорт проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» («Лекарства. Качество и безопасность»)». На него в 2017 г. планируется выделить 247 млн. руб.: http://government.ru/media/files/TZp2xmnNFAedJuSAhkEDjv5tAifTOAa4.pdf.

Как отмечает Vademecum, «Ранее сообщалось, что общая стоимость внедрения системы мониторинга и контроля госзакупок лекарств оценивается в 15 млрд рублей. В Министерстве экономики РФ и Министерстве промышленности и торговли РФ поддерживают идею использовать для ее разработки механизм государственно-частного партнерства. Активными соперниками в этой борьбе станут близкая к братьям Ротенберг компания «Национальный фармацевтический реестр», а также крупные госкорпорации «Ростех» и «Росатом», подробнее: http://www.vademec.ru/news/2016/11/08/pravitelstvo-utverdilo-pasporta-prioritetnykh-proektov-v-zdravookhranenii/