Авторские права и данные о публикации: © Гусев А.В. 2010 г. Компания «К-МИС», http://www.kmis.ru
Журнал "Врач и информационные технологии",№6 2010 г, стр. 4-15. Стр. 4-17 (
http://www.idmz.ru)

Обзор решений «Электронная регистратура»

Гусев А.В., к.т.н., заместитель директора по развитию компании «Комплексные медицинские информационные системы», Республика Карелия. E-mail: agusev@kmis.ru


Внимание! Авторские права на данную публикацию принадлежат ее авторам. Копирование, перепечатка, передача третьим лицам на любых носителях (в том числе электронных) без письменного разрешения авторов или журнала «Врач и информационные технологии» (http://www.idmz.ru) запрещена.

УДК: 61:658.011.56
Аннотация: В работе представлен обзор основных решений для реализации задачи самостоятельно записи пациентов на прием к врачу через Internet, а также имеющийся в России опыт внедрения таких решений в различных регионах.

Ключевые слова: электронная регистратура, электронная очередь, медицинская информационная система, государственные услуги.

Системы удаленной записи к врачу через Internet, называемые для краткости обычно как «Электронная регистратур» (ЭР), стали существенно набирать популярность в последнее время. Например, на прошедшей в Москве в конце этого года выставке и конференции «Информационные технологии в медицине» данные решения впервые были выделены в отдельное направление. Их представляли несколько разработчиков, им была посвящена секция в программе докладов и для них был выделен отдельный лот в конкурсе «Лучшая медицинская информационная система 2010».
Рост популярности ЭР связан, вероятно, с 3-мя основными факторами:

  • Повышенное внимание со стороны федеральных властей и, в первую очередь, Президента и Премьер-министра, которое в итоге вылилось в то, что «Электронная регистратура» была признана одной из приоритетных государственных услуг и получила название «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (№ 19 согласно перечня, утвержденного Постановлением Правительства № 1993 от 17.12.2009 г.).
  • Включение «Электронной регистратуры» в типовые программы модернизации, в концепцию «Информатизации здравоохранения до 2020г.» и другие руководящие документы, формируемые Минздравсоцразвития и определяющие первоочередные задачи в региональных проектах внедрения медицинских информационных технологий.
  • Существенный и быстрый социальный эффект, достигаемый при внедрении «Электронной регистратуры». Доклады и публикации последнего времени по этой теме наглядно демонстрируют, что число жителей, пользующихся этой услугой, доходит в ряде случаев до 40-50%, а количество очередей в поликлиники и другие ЛПУ достоверно снижается.

Видимо, в силу этих причин регионы стали присматриваться к имеющемуся опыту и проявлять интерес к такого рода решениям. Рынок и отдельные разработчики, почувствовав этот интерес, достаточно оперативно предложили свои решения, которых сейчас насчитывает уже свыше 10. В данном обзоре мы постарались проанализировать эти разработки, а также уже имеющийся опыт внедрения «Электронных регистратур» на территории РФ.

Обзор решений Электронная регистратура для ВИТ.pdfОбзор решений Электронная регистратура для ВИТ.pdf